Скорочтение для детей «Быстрое чтение. Скорочтение. Мнемотехника»

Вопрос: «Что подразумевается под скорочтением?» Скорочтение — это нестандартный подход к обучению, базирующийся на эйдетической памяти и образном мышлении ребенка.

Наверное, многие родители, хотели бы чтоб ребенок быстро воспринимал информацию, умел усваивать школьный материал, а так же умел быстро маневрировать скоростью чтения. Ведь эффективно читать – это читать быстро, понимая текст и запоминая информацию.

Программа «Быстрое чтение, СКОРОЧТЕНИЕ и мнемотехника» включает в себя много уровней. Любой уровень данной программы базируется на развитии образной памяти и умении концентрировать внимание. Очень часто родители задают вопрос: «А повысится ли скорость чтения после ваших занятий?» Ответить на этот вопрос по телефону нельзя, да и вообще это не очень корректный вопрос. Ведь скорость чтения зависит от многих причин. Например:

  • — от уровня работы памяти у ребенка,
  • — от того как ребенок может концентрировать внимание.

Очень часто ребенок не может быстро читать только потому, что нет быстроты разговорной речи или не развита артикуляция. Поэтому, мы всегда перед началом курса, приглашаем на презентацию детей вместе с родителями.

Для чего нужна презентация:

  • Во-первых, необходимо определить ошибки, которые делает ребенок читая.
  • Во-вторых, грамотно подобрать программу, по которой пойдет развитие ребенка.
  • Третье, как можно подробнее, ответить на вопросы родителей.

Какая польза от программы «Быстрое чтение, скорочтение и мнемотехника»? Данная методика развивает память, внимание, позволяет не только быстро читать, но и формирует остроту мышления.

Происходит развитие речи, артикуляция, появляется орфографическая зоркость. Но хотелось бы отметить, что по окончании курса у детей просыпается интерес к чтению и желание читать! Появляется уверенность в собственных силах.

Это – активность на уроках, быстрое усвоение любого материала, а так же всевозможных предметов в школе. Тратится гораздо меньше времени на домашние задания. За счет повышения концентрации внимания и умения выбирать суть, повышается результат в экстренных ситуациях, таких как контрольные работы, открытые уроки и экзамены.

Современный мир стремительно развивается, и общество предъявляет особые требования к новому поколению школьников. Залог их успеха во многих сферах жизни базируется на умении планировать свои действия, выстраивать последовательности и сопоставлять факты. Поэтому очень важно с раннего детства прививать детям качества и развивать навыки, которые помогут им во взрослой жизни. Современному школьнику не обойтись без умения здраво рассуждать, делать выводы, мыслить логически. Развитие логического мышления – это сложный навык, развитию которого в школе не всегда уделяют должное внимание. К сожалению, стандартная система образования больше ориентирована на заучивание, чем на развитие гибкости и креативности мышления.
Зачастую взрослые считают, что умение быстро решать задания по математике и является доказательством работы логического мышления у школьника. Хотя на практике, при решении логических задач, например, на взвешивание, мы часто сталкиваемся с такими ответами детей: «Яблоко легче, чем груша, т.к. оно всегда меньше», или в задаче на распределение оценок: «Мне кажется, что именно Федя получит двойку, потому что он больше похож на двоечника». При этом выяснить, чем же именно Федя похож на двоечника, не удается. Иногда дети решают логические задачи опираясь на личный опыт и порой игнорируя условие и ситуацию, в которой разворачивается действие задачи.
Случается и такое, что в ситуации, когда нужно искать нестандартное решение, школьник чувствует себя неуверенно и тревожно. Ему проще всего быстрее сказать «не знаю», чем выделить силы и время на решение проблемы. В это смысле развитие логического мышления также способствует психологической стойкости и готовности к борьбе и поиску решения. Впоследствии школьник будет более спокоен и напорист в ситуациях требующих больших усилий.
Многочисленные исследования психологов доказывают, что для успешного обучения в школе умение логически мыслить и  рассуждать играет большую роль. Учителя отмечают, что тот ученик, у которого хорошо работает логическое мышление, легче одноклассников понимает учебный материал, содержательнее осваивает новые правила, быстрее и успешнее справляется с заданиями. А неумение логически мыслить приводит к снижению успеваемости и отставанию в учебе.
Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Если это будет сделано в начальной школе, то облегчит процесс усвоения детьми знаний, умений и навыков на следующих этапах обучения.
Занятия логикой позволяет:
— развить такие способности как: рассуждать, обобщать, анализировать, выявлять закономерности и делать выводы;
— аргументировано высказывать свои предположения;
— находить выход из трудных ситуаций;
— повысить свой IQ;
— нестандартно подходить к решению поставленных задач и др.
Согласитесь, что овладение выше перечисленными навыками позволит не только успешнее справляться со школьной программой, но и в будущем поможет справляться с жизненными ситуациями.
Умение мыслить пригодиться в любой области жизни!