Светлячок

Основной вид деятельности детского развивающего центра — ИГРА, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость.

Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детских развивающих центрах и дома, находят в игре практическое применение и развитие.

Воссоздавая разные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; содержание многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Психологический возраст ребенка — понятие условное и определяется не только календарными сроками, но и уровнем психического развития. Главное здесь — последовательность этапов развития (недопустимо переступать через целый этап).

Игры должны предлагаться соответственно учету необходимой последовательности этапов — от простейших и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Интересные игры создают бодрое, радостное расположение духа, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен захватывающей игры. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, которые отображают работу взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.